Главная цифровая статистика России из Global Digital 2021
Каждый год We Are Social и Hootsuite опубликовывают данные статистики об интернете и социальных сетях со всего мира в ежегодном отчете Global Digital 2021. Специалисты Ex Libris ежегодно объявляют интереснейшие статистические данные.Глобальные данные на 2021 год показывают, что:
- Население Земли увеличилось на 80 миллионов и сейчас насчитывает 7,83 миллиарда человек.
- 66,6% населения используют мобильные устройства и гаджеты.
- Интернетом пользуются 60% людей во всем мире и этот показатель увеличился на 7,3%.
- Социальными сетями пользуются 53,6% - это почти 4,2 миллиарда человек.
Статистические данные России
- Население России составляет 145,9 миллионов, прирост составил около 0,1% или 20 тысяч человек.
- Количество мобильных устройств в России насчитывает 228,6 миллионов, но за этот год количество мобильных подключений в снизилось на 8,7 млн (-3,7%).
- Пользователей, пользующихся Интернетом, увеличилось на 6 миллионов (5,1%) и по итогу в России насчитывается 124 миллиона человек, активно использующих всемирную сеть.
- Социальными сетями пользуется 67,8% человек (99 миллионов). С 2020 года это число увеличилось на 5,1%.
Пользователи в России ежедневно проводят около 7 часов и 52 минуты в интернете, но эти показатели не входят в тройку лидирующих, где первое место заняли Филиппинцы, у которых на интернет уходи почти 11 часов, далее идут Бразилия, Колумбия и ЮАР — немного больше 10 часов. Мобильными устройствами в России пользуются в среднем около 3,5 часов. Из этого времени половину времени занимают социальные сети, после просмотры видео, игры и другие развлекательные приложения.
Самыми популярными причинами при пользовании интернетом в России являются поиск информации, просмотр новостей и связь с близкими - это подтверждают данные по топовым сайтам с наибольшим количеством трафика, а также по наиболее популярным запросам:
В России, согласно исследованию, 42% используют социальные сети чтобы найти ту или иную информацию, особенно когда дело касается предстоящих покупок товаров или услуг:
Россияне ежедневно в социальных сетях проводят в среднем 2 часа и 28 минут. Наиболее популярным приложением является вот уже целых пять лет - это YouTube. По данным за январь 2021, ее использовали 85,4% пользователей (на 7,4% больше, чем ВК). В топовых запросах — музыка, мультики, фильмы и Майнкрафт.
После идет социальная сеть VK (78%), мессенджер Whatsapp (75,8%), Instagram (61,2%) и Одноклассники (47,1% — по прежнему популярная платформа, обходит Facebook, TikTok, Telegram и других).
Стало ясно, что для привлечения новой аудитории к бренду, достаточно зарегистрироваться лишь на на самых популярных соцплощадках, учитывая параметры и их функционал. Наиболее действенным способом рассказать о себе бренду является телевизионная реклама, составляющая 37,6%. Россияне также узнают о новых брендах из поисковых сервисов (36,3%) и, так называемое, сарафанное радио (31,3%).
Следующим шагом в дальнейшем изучении бренда пользователями происходят благодаря поисковым запросам, составляющим 59,9%. После - 51,3% занимают отзывы от покупателей и соцсети (42%).
Пользователи обращаются к агрегаторам цен, таким как Яндекс-Маркет, а также изучают сайт интересующего бренда, скачивают мобильное приложение компании, заходят на страницы обзоров их продуктов - все эти шаги предпринимают пользователи при дальнейшем изучении бренда. В отличии от общемировых значений, россияне не жалуют собственные блоги брендов, сервисы типа «вопрос-ответ» (Quora, Яндекс Кью и др.) и сайты с промокодами и купонами.
Диджитал маркетинг и e-commerce в России
Покупки в интернете в январе 2021 (потребители от 16 до 64 лет):- 79,6% — искали товары онлайн;
- 82,1% — посещали сайты интернет-магазинов;
- 38,3% — использовали для онлайн-шоппинга мобильный телефон или планшет;
- 60% — совершили покупку онлайн;
- 32,5% — совершили покупку онлайн с телефона.
К началу 2021 года другие категории выросли в среднем на 20%. В этот показатель вошли такие покупки, как еда, видеоигры и товары для ухода. Помимо этого в России в категории digital music замечен рост спроса.
Общие данные по объемам рынка цифровой рекламы в России насчитывают к началу 2021 года — $4,25 млрд (+2,1%), из них:
- $2,33 млрд — затраты на контекстную рекламу в поисковых системах (+2,1%);
- $801,1 млн — затраты на таргетированную рекламу в соцмедиа (+5,9%);
- $458,1 млн — затраты на баннерную рекламу (-2%);
- $345,4 млн — затраты на рекламу в классифайдах (-4,4%);
- $312,4 млн — затраты на видеорекламу(+7,1%).
На счет платного контента Россия оказалась на последнем месте - всего 32,4% интернет-пользователей предпочитают покупать контент:
Источник: отчеты Global Digital 2021 и Digital 2021: The Russian Federation