Главная цифровая статистика России из Global Digital 2021

Каждый год We Are Social и Hootsuite опубликовывают данные статистики об интернете и социальных сетях со всего мира в ежегодном отчете Global Digital 2021. Специалисты Ex Libris ежегодно объявляют интереснейшие статистические данные.
Глобальные данные на 2021 год показывают, что:
  1. Население Земли увеличилось на 80 миллионов и сейчас насчитывает 7,83 миллиарда человек. 
  2. 66,6% населения используют мобильные устройства и гаджеты.
  3. Интернетом пользуются 60% людей во всем мире и этот показатель увеличился на 7,3%.
  4. Социальными сетями пользуются 53,6% - это почти 4,2 миллиарда человек.
Главная статистика Digital 2021

Статистические данные России

  1. Население России составляет 145,9 миллионов, прирост составил около 0,1% или 20 тысяч человек.
  2. Количество мобильных устройств в России насчитывает 228,6 миллионов, но за этот год количество мобильных подключений в снизилось на 8,7 млн (-3,7%).
  3. Пользователей, пользующихся Интернетом, увеличилось на 6 миллионов (5,1%) и по итогу в России насчитывается 124 миллиона человек, активно использующих всемирную сеть. 
  4. Социальными сетями пользуется 67,8% человек (99 миллионов). С 2020 года это число увеличилось на 5,1%.
Digital 2021: главная статистика
Пользователи в России ежедневно проводят около 7 часов и 52 минуты в интернете, но эти показатели не входят в тройку лидирующих, где первое место заняли Филиппинцы, у которых на интернет уходи почти 11 часов, далее идут Бразилия, Колумбия и ЮАР — немного больше 10 часов. Мобильными устройствами в России пользуются в среднем около 3,5 часов. Из этого времени половину времени занимают социальные сети, после просмотры видео, игры и другие развлекательные приложения.

Digital 2021: главная статистикаDigital 2021: главная статистика
Самыми популярными причинами при пользовании интернетом в России являются поиск информации, просмотр новостей и связь с близкими - это подтверждают данные по топовым сайтам с наибольшим количеством трафика, а также по наиболее популярным запросам:
Digital 2021: главная статистика
Digital 2021: главная статистика
Digital 2021: главная статистика
В России, согласно исследованию, 42% используют социальные сети чтобы найти ту или иную информацию, особенно когда дело касается предстоящих покупок товаров или услуг: 
Digital 2021: главная статистика
Digital 2021: главная статистика
Россияне ежедневно в социальных сетях проводят в среднем 2 часа и 28 минут. Наиболее популярным приложением является вот уже целых пять лет - это YouTube. По данным за январь 2021, ее использовали 85,4% пользователей (на 7,4% больше, чем ВК). В топовых запросах — музыка, мультики, фильмы и Майнкрафт. 
После идет социальная сеть VK (78%), мессенджер Whatsapp (75,8%), Instagram (61,2%) и Одноклассники (47,1% — по прежнему популярная платформа, обходит Facebook, TikTok, Telegram и других).

Digital 2021: главная статистика
Стало ясно, что для привлечения новой аудитории к бренду, достаточно зарегистрироваться лишь на на самых популярных соцплощадках, учитывая параметры и их функционал. Наиболее действенным способом рассказать о себе бренду является телевизионная реклама, составляющая 37,6%. Россияне также узнают о новых брендах из поисковых сервисов (36,3%) и, так называемое, сарафанное радио (31,3%).
Следующим шагом в дальнейшем изучении бренда пользователями происходят благодаря поисковым запросам, составляющим 59,9%. После - 51,3% занимают отзывы от покупателей и соцсети (42%). 
Пользователи обращаются к агрегаторам цен, таким как Яндекс-Маркет, а также изучают сайт интересующего бренда, скачивают мобильное приложение компании, заходят на страницы обзоров их продуктов - все эти шаги предпринимают пользователи при дальнейшем изучении бренда. В отличии от общемировых значений, россияне не жалуют собственные блоги брендов, сервисы типа «вопрос-ответ» (Quora, Яндекс Кью и др.) и сайты с промокодами и купонами.

Digital 2021: главная статистика

Диджитал маркетинг и e-commerce в России

Покупки в интернете в январе 2021 (потребители от 16 до 64 лет):
  • 79,6% — искали товары онлайн;
  • 82,1% — посещали сайты интернет-магазинов;
  • 38,3% — использовали для онлайн-шоппинга мобильный телефон или планшет;
  • 60% — совершили покупку онлайн;
  • 32,5% — совершили покупку онлайн с телефона.
Самое большое количество покупок в России совершили в категории «путешествия, поездки и размещение». Пользователи бронировали туры и апартаменты, а также билеты на поезда и самолеты. По показателям за 2020 год люди потратили более 13 млрд долларов (-57% в сравнении с прошлым годом) и эта ниша является самой большой категорией в российском e-commerce, но из-за ограничений в связи с короновирусом она пострадала больше всего.
К началу 2021 года другие категории выросли в среднем на 20%. В этот показатель вошли такие покупки, как еда, видеоигры и товары для ухода. Помимо этого в России в категории digital music замечен рост спроса.
Digital 2021: главная статистика
Digital 2021: главная статистика
Общие данные по объемам рынка цифровой рекламы в России насчитывают к началу 2021 года — $4,25 млрд (+2,1%), из них:
  • $2,33 млрд — затраты на контекстную рекламу в поисковых системах (+2,1%);
  • $801,1 млн — затраты на таргетированную рекламу в соцмедиа (+5,9%);
  • $458,1 млн — затраты на баннерную рекламу (-2%);
  • $345,4 млн — затраты на рекламу в классифайдах (-4,4%);
  • $312,4 млн — затраты на видеорекламу(+7,1%).
Digital 2021: главная статистика
Digital 2021: главная статистика
На счет платного контента Россия оказалась на последнем месте - всего 32,4% интернет-пользователей предпочитают покупать контент: 

Digital 2021: главная статистика
Источник: отчеты Global Digital 2021 и Digital 2021: The Russian Federation