Бесплатная контентная аналитика для новостных сайтов и блогов от Яндекс
Главному редактору любого новостного сайта, портала или блога, чтобы понимать в какую сторону продолжать развивать свое издание, необходимо знать: какие информационные материалы пользуются большей популярностью, какие вызывают интерес, какие читатель бросает не дочитав, кто из авторов пишет наиболее цепляющие статьи, откуда приходит читатель и куда уходит, какой возраст и пол аудитории и прочую профессиональную контентную аналитику.
Раньше, для решения этой задачи приходилось использовать узкоспециализированные платные сервисы (их было не много). Но в 2019 году Яндекс выпустил свой бесплатный инструмент для контентной аналитики на базе Яндекс.метрики. Для его работы необходимо обновить код счетчика Яндекс.Метрики, если он старый и правильно разметить все статьи, для того, чтобы яндекс понимал, где находятся основные элементы статьи (заголовоки, тело статьи, автор, раздел и т.п.)
В контентной статистике можно увидеть такие данные:
Сводный отчет по популярным материалам:
Подробную информацию по каждому материалу:
- Источники переходов на материал
- Доскролы, дочтения
- Просмотры по форматам страниц
- Переходы на другие материалы
- Пол и возраст посетителей
- Источники переходов более подробно
Сводный отчет по рубрикам материалов:
Рубрика подробно, примерно тоже самое, что и подробно о материале, но статистика сегментирована по рубрике:
Сводка по авторам (именно в этом отчете главный редактор видит кто слабое звено в команде, а кого можно премировать) :
Есть и подробная статистика по каждому автору, выглядит примерно так же, как и остальные, но материалы сгруппированы по автору. Еще есть отчет по тематикам, если вы указываете тему статей (например, теги). Все удобно и быстро работает. Данные поступают почти в реальном времени.
Если по какой-то причине вы еще не используете в своем издании контентную аналитику, то обращайтесь, все настроим, это не сложно.
К сожалению, хороших готовых решений по автоматическому внедрению разметки нет. Поэтому шаблоны материалов (статей, новостей) надо размечать индивидуально и делать это должен специалист. Разметка влияет не только на контентную аналитику Яндекс.Метрики, но еще и на правильное восприятие ваших статей роботами поисковых систем. На основе неё формируются поисковые сниппеты, что очень важно для получения органического трафика из поиска.