Приложения для мобильного шопинга В России стали популярнее на 50%

Не так давно компания Liftoff, занимающая лидирующую позицию не только в мобильном маркетинге, но и ретаргетинге, презентовала отчет, в который вошли данные по мобильному шопингу совместно с платформой аналитики мобильных данных App Annie и Poq – нативной платформой мобильных приложений.

Согласно представленным данным из отчета следует, что рынок мобильного шоппинга с каждым годом растет все быстрее. В отчет вошли и такие данные, как исследовательские показатели активности в различных мобильных приложениях для шоппинга с момента начала пандемии COVID-19 и данные ключевых маркетинговых показателей Android, по которым сегодня эта платформа превосходит iOS.

Для глобального анализа в отчет вошли данные о более чем 95 млрд реакций на рекламу среди 1,1 млрд кликов и 14 млн установок за период с 1 июня 2020 года по 1 июня 2021 года. С момента появления пандемии индустрия розничной торговли по средством приложений, интернет-магазинов и маркетплейсов пользуется по сей день активным спросом и эта активность лишь продолжает возрастать.

Пользователи все чаще стали проводить свое время в мобильных приложениях, заказывая тот или иной товар удаленно и это свидетельствует тем показателям, которые представлены в отчете Liftoff – с января 2020 года пользователи стали уделять на 49% больше своего времени, нежели ранее. Переведя это в конкретные цифры, то этот процент составляет почти 18 миллионов часов в неделю. Так, в различных регионах мира были представлены соответствующие показатели:

  • Азиатско-Тихоокеанский регион – 54%
  • Северная и Южная Америка – 40%
  • Ближний Восток и Европа – 30%
В России показатель достиг отметки в 50%.

Время проведенное в приложениях для розничной торговли

Сегодня пользователи продолжают приобретать товары, используя мобильные приложения, ведь даже несмотря на период глобального восстановления оффлайн магазинов и их открытие после локальных локдаунов, данные об интернет-покупках все равно остаются на достаточно высоком уровне. По словам экспертов, в дальнейшем такая тенденция не уйдет на спад, а вовсе надежно сохранится и в будущем.

По данным исследования с января по май 2021 года количество онлайн-покупок в приложениях для шоппинга увеличилось на 30,1% (с 15,3% годом ранее), а объемы приобретаемых товаров увеличились на 15,8% по данным потребительской корзины.

Средний чек за месяц

«Мы живем в эпоху, которая будет определяться массовым внедрением новых технологий. Мобильные приложения для онлайн-шоппинга уже пожинают плоды этого процесса — наш анализ за последние пять лет показал устойчивую и непрерывную тенденцию, которая характеризуется стремлением потребителей к использованию удобных онлайн-платформ для покупок, что, соответственно, формирует принципиально новые покупательские привычки» - прокомментировал Марк Эллис (Mark Ellis), соучредитель и генеральный директор компании Liftoff. Он также добавил: «Сохраняющийся спрос на мобильный шопинг - даже на фоне возобновления работы оффлайн магазинов говорит о том, что это не какая-то кратковременная тенденция, а новая реальность, которая лишь закрепиться на фоне продолжающейся пандемии коронавируса».

«В то время как розничная торговля продолжает восстанавливаться после пандемии, время, проведенное в мобильных приложениях для шопинга, увеличилось на 30% по сравнению с прошлым годом, — отмечает Сэм Янг (Sam Yang), глобальный вице-президент по региональным операциям App Annie. — За последний год ритейлеры в значительной степени полагались на торговлю в онлайне, чтобы компенсировать падение покупок, совершаемых оффлайн. Несмотря на то, что ограничения, связанные с пандемией, постепенно отменяются и магазины вновь открывают свои двери для посетителей, мы, тем не менее, прогнозируем, что торговля в мобильных приложениях будет продолжать набирать обороты и станет для ритейлеров ключевым фактором для извлечения выгоды».

Android лидирует, оставляя позади iOS

Среди двух вечно конкурирующих операционных систем – Android и iOS – непосредственным лидером и главной платформой для онлайн-шоппинга стал Android. Платформа продемонстрировала пользователям будущие перспективы, в частности в сфере розничной торговли. Наивысший показатель пользователи Android показатели в мае 2021 года – в этот месяц траты на онлайн-покупки в приложениях составили 2 миллиарда часов в неделю, что на 51% больше по сравнению с прошлым годом.

Как следует из отчета, цена установки приложения для Android (CPI) — $2,13 на 55% ниже, чем CPI на iOS — $3,85, при этом коэффициент перехода от установки к действию выше: 16,5% по сравнению с 11,3% у iOS.

Android vs iOS

Отчет от Liftoff и App Annie за период с 1 июня 2020 года по 1 июня 2021 года основывался на внутренних данных, предоставленных этими компаниями. Он охватывает 95 миллиардов показов рекламы, 1,1 миллиарда кликов по 106 различным приложениям, 14 миллионов установок и 39 миллионов событий в период с 1 июня 2020 года по 1 июня 2021 года. Также, в отчете отслеживаются затраты и конверсии в глобальном масштабе, разбиваются ключевые действия по привлечению и тенденции для сравнения показателей по регионам (Северная Америка, LATAM, EMEA и APAC).