Сложности и результаты подключения интернет-магазина к Яндекс Маркет

Примерно полмесяца назад подключили клиента к Яндекс Маркету. Знаем, что практически всех владельцев интернет-магазинов интересует возможность присоединения к Яндекс Маркету и что это им даст. Поэтому решили написать эту статью, рассказать с чем столкнулись, какие были проблемы и какие результаты.

Как устроены продажи через Яндекс Маркет?

Во первых, Яндекс Маркет усиленно переходит (переводит всех партнеров) с модели работы ADS (это реклама, где партнер платит за клик) на модели DBS, FBS, FBY и FBY+.

Как раньше - уже не будет, поэтому поговорим о том, как сейчас. Чтобы понять какая разница в них — вот вам краткое сравнение от самого Яндекса:

сравнение моделей продаж Яндекс Маркета.png

Самое главное отличие от старой модели ADS, которое не все понимают — Яндекс Маркет теперь продает ваши товары у себя в магазине. Т.е. покупатель оформляет заказ на Маркете и вносит предоплату Маркету. А вы, в зависимости от выбранной модели работы, занимаетесь всем остальным. Теперь Яндекс Маркет берет комиссию за заказы, оформленные на его площадке, но не берет с вас денег за клики. Более того, с товарной карточки теперь нет ссылки на ваш интернет-магазин. Покупатель, по большому счету, вообще не понимает, что покупает у вас, а не у Маркета.

В этом есть плюсы и минусы:
основной плюс — вы платите только комиссию с совершенного заказа*
основной минус — фактически, покупатель ваш магазин не видит, он считает, что это Яндекс Маркет молодец, а не вы.
* — на самом деле у Маркета есть еще возможности рекламы, которые оплачиваются дополнительно и могут увеличить ваши продажи.

Какие сложности при подключению к Маркету?

Тут мы расскажем только о том, с чем сами столкнулись. Наш клиент подключался по модели DBS (когда Яндекс маркет продает, а хранение и доставку на себя берет продавец). Стоит отметить, что у клиента порядка 200 000 товаров.

  • У Маркета, в связи с массовым принудительным переводом клиентов на новые модели продаж, техническая поддержка сильно загружена и ответа вы скорее всего не дождетесь. В нашем случае, тикет был открыт месяц, за который небыло ответа по существу. Более того, вот магазин уже работает на маркете, а тикет все еще открыт. Поэтому, читайте и перечитывайте документацию по многу раз, пока не найдете другой вариант, даже если явно проблема не на вашей стороне. От Маркета помощи не будет, только тянут время. Есть небольшой лайфхак, пишите в видное место, например в обсуждения к модулю интеграции. Тогда Яндексу становится стыдно и техподдержка хоть что то ответит.
  • У вашего аккаунта есть персональный менеджер. Наш менеджер был на связи, старался помочь. К сожалению, он не технический специалист, поэтому порою просто добавлял лишней работы. В нашем случае он изначально требовал, чтобы подтверждение заказа работало по API (ведь у нас столько тысяч товаров). Но спустя месяц мучений все-таки согласился, что api не работает, как надо, никто не может понять в чем ошибка, хватит ждать и пока можно поработать с оформлением заказа в личном кабинете Маркета. Поэтому, помните, что сейчас в работе API есть проблемы, если не зашло, то не тратьте время и сразу убеждайте персонального менеджера, что пока поработаете через личный кабинет. Информацию о ценах, остатках, пунктах выдачи, доставки вы можете и через фид передать, все работает. Благо для Битрикс есть официальный модуль от Яндекс.
  • Яндекс Маркет загружает фид каждые 40 минут, а обновление ассортимента от 3 до 6 часов. В нашем случае, был большой объем товаров и все это было дольше. Поэтому сегодня делаем, завтра смотрим, что получилось. Плюс к этому, если что то не поменялось на стороне Яндекс Маркета, то стираем и подключаем по новой. Персональный менеджер говорит, это нормально. Сроки подключения могут сильно затянуться.
  • В Яндекс Маркете путанная настройка пунктов самовывоза, магазина, доставки. Усугубляет ситуацию еще введение единой тарифной сетки на доставку, где минимальная цена доставки 49 руб. Поэтому, если хотите доставлять не в минус, то надо обязательно передавать габариты и вес товара. А иначе повезете холодильник в соседний район за 49 руб. Или выбирать модель работы FBS, где вы будет заниматься доставкой Маркет.
  • Яндекс маркет не всегда сопоставляет ваши товары с карточкой в маркетплейсе. В нашем случае многие товары, не смотря на то, что мы передаем артикул, производителя, все равно не сопоставляются. Тут мы программно ничего улучшить не можем, и на стороне клиента нет человека, который бы переименовывал сотню тысяч товаров. Плюс надо создавать карточки товаров, которых нет. В результате, у нас сопоставилось всего 60% карточек. Иными словами, 40% товара не опубликовались на Маркете.

Какие результаты в продажах через Яндекс Маркет?

Вот мы и подошли к самому интересному, что дает подключение к Яндекс Маркету? Какие продажи? Имеет смысл так заморачиваться?

Мы поработали через Яндекс Маркет пока всего 2 недели, поэтому и результаты смотрим за последние 2 недели. Если эти результаты сравнивать с количеством продаж через свой интернет-магазин, то Яндекс Маркет за тот же срок сделал в 11 раз больше продаж.

Конечно, все зависит от тематики но у нашего клиента количество продаж выросло в 11 раз. Товары из раздела бытовой техники, компьютерных аксессуаров, телефоны и т.п.